Причины выхода из строя турбокомпрессора ТКР!

Причины выхода из строя турбокомпрессора ТКР!

Повреждения турбокомпрессора механического характера.

     Под механическими повреждениями – понимается попадание инородных частиц в турбинную или компрессорную часть турбокомпрессора, результаты которых можно легко обнаружить при визуальном осмотре.

  • Перед установкой турбокомпрессора  необходимо удалить все частицы из системы, двигателя которые могут попасть в турбокомпрессор, и навредить, а именно:
  • Провести осмотр воздушного фильтра и впускных патрубков;
  • Провести осмотр впускного коллектора, интеркуллера и патрубков от компрессора;
  • Найти и устранить все источники попадания инородных предметов.

    Возможной, причиной этому могут оказаться поломка гайки или клапана, которые Вы пытались найти при замене воздушного фильтра!

Не в коем случае не стоит продолжать использовать турбокомпрессор, в котором были повреждены лопасти, так как от возникающего дисбаланса ротора ТКР, могут возникнуть более тяжкие разрушения.

Недостаточное поступление смазки.

     В процессе работы турбокомпрессора при ненадлежащей смазке на подшипниках начинают появляться задиры, и вал начинает перегреваться в последствии чего его может заклинить. Проявление этого процесса можно будет определить, по характерному обесцвечиванию вала и шейки вала как показано ниже.

      Эту неисправность еще называют масляное голодание, к которому могут привести:

  • Неправильное подключение при установке турбокомпрессора;
  • Масляный трубопровод поврежден или замят;
  • Недостаточное давление в системе смазки;
  • Недостаточный уровень масла в двигателе;
  • При установке был использован герметик, который может препятствовать подаче масла;
  • Неисправен масляный насос;
  • В систему смазки попадает воздух.

Использование грязного масла.

     Попадание грязи в систему смазки турбокомпрессора приводит к некачественной смазке трущихся поверхностей, в результате чего появляются царапины на валу с подшипниками.

Для избегания таких проблем масло и фильтра должны меняться согласно техническим требованиям.

Перед установкой ТКР  рекомендуется произвести замену масла и вильтров.

     Масло может загрязнятся по следующим причинам:

  • Засорился масляный фильтр;
  • Масло засорилось в процессе ремонта;
  • Масло засорилось из-за износа двигателя;
  • Неисправность перепускного клапана маслинного фильтра;
  • Некачественное масло.

   Перегрев турбокомпрессора.

     В большинстве случаев система смазки кроме своих непосредственных функций, осуществляет охлаждение турбокомпрессора. Перегрев ТКР может возникнуть, если двигатель заглушить сразу после работы этим, не дав маслу остыть, соответственно циркуляция масла в двигателе прекращается и масло в очень нагретом состоянии оставшееся в турбине закоксовывается.

     Выхлопные газы которые проходят через компрессор ТКР под высокой температурой (800-1000°С) способствуют закоксованию масла и выхода из строя подшипников. Основной удар приходится на сальник турбины, потом кольца врезаются в вал, крыльчатку и втулку. В процессе этого смазка через масляные каналы значительно сокращается из-за закоксовавшегося масла.

   Наша рекомендация – до полной остановки двигателя необходимо дать ему поработать на холостом ходу 2-3 минуты для охлаждения системы смазки. 

   Возможные причины:

  • Забитый воздушный фильтр;
  • Остановка неостывшего двигателя;
  • Масло низкого качества;
  • Давно не менялось масло;
  • Попадает воздух в систему смазки;
  • Неисправность топливного насоса с форсунками;
  • Неправильно установлена турбина;
  • Отсутствует подача масла;
  • Предельные нагрузки и режимы эксплуатации.

Химическое загрязнение масла.

      Причинами химического загрязнения масла являются — большой износ опорного вала и перегрев. Визуально признаки практически такие же, как и от недостаточной смазки. В большинстве случаев причина - разжижение масла топливом, которое уменьшает смазочное свойство масла.

Предельные нагрузки и режимы эксплуатации.

     Большая скорость, нагрузки и температура — это причины повреждения высокими температурами — в последствии масляный нагар на опорных шейках вала и закоксовыванность вала. Очень часто признаком езды на большой скорости с чрезмерными нагрузками является вогнутость задней поверхности колеса турбины с оранжевой коркой.

    При езде с превышением скоростей могут отлетать части лопастей турбины. Это выглядит как повреждение инородными телами но сопровождающееся трещинами возле основания лопастей, иногда это может привести к разрыву колеса турбины.

Дисбаланс.

  Дисбаланс – возникает в последствии выше перечисленных причин как их последствие.


Товары, относящиеся к данной статье
Комментариев к статье: "Причины выхода из строя турбокомпрессора ТКР!" - 0 (шт.)

Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке: